Тенденции спроса: что белорусы покупали в апреле 2018 года

Время прочтения:15 минут

В апреле белорусы чаще интересовались недвижимостью, автомобилями и товарами для спорта и туризма. Спрос на одежду, услуги по организации праздников и сопутствующие товары напротив снизился. К такому выводу пришла площадка объявлений Куфар после того, как сравнила потребительское поведение более миллиона уникальных пользователей в апреле 2017 и 2018 годов.

Справка. Выводы о популярности или непопулярности товарных сегментов были построены на основе данных о доле визитов уникальных пользователей в категорию в общем количестве визитов уникальных пользователей (unique users). Для того, чтобы определить изменения в потреблении товаров и услуг использовались данные о доле покупок в категории/подкатегории товаров по отношению к общему количеству совершенных покупок за период. Анализ построен на основе данных о поведении 1,2 млн. уникальных пользователей. В отчет включены как подержанные, так и новые товары, которые выставляли на продажу физические и юридические лица.

1. Велосипеды, коммерческая недвижимость и приставки – самые популярные товары апреля

В прошлом месяце по количеству посетителей самыми популярными категориями оказались “Авто и транспорт”, “Товары для мам и детей”, “Мода и стиль”.   В то же время по динамике спроса лидерами стали недвижимость (+14% к спросу), товары для спорта и туризма (+10%) и услуги (+10%). Эти же категории показали наибольший рост и по динамике потребления. Так, доля покупок в сегменте товаров для спорта и туризма выросла на 23%, услуг на 18%, транспорта и автозапчастей на 12%, а недвижимости на 4%.

В прошлом месяце быстрее других рос спрос на услуги по ремонту мебели, фото и видеосъемку, а также работы на дачном участке (бурение скважин, покос травы, ландшафтный дизайн и благоустройство территории).

интерес к категориям, апрель 2018.jpg

После резкого падения спроса в марте 2018 года, вызванного аномально холодной погодой, сегмент товаров для сада и огорода показал активный рост. В апреле количество продаж выросло на 300%. За счет этого объемы потребления вернулись на привычный для весеннего сезона уровень.

В то же время сократились расходы на организацию праздников. Даже в свадебный сезон категория товаров для торжеств испытывает падение интереса пользователей: -8% в доле визитов и -15% в покупках.

Похоже, что сейчас население предпочитает инвестировать в недвижимость: в апреле этого года белорусы на 14% чаще интересовались домами и квартирами, чем за аналогичный период 2017 года

Доля сделок с недвижимостью (покупка, продажа, аренда) выросла на 4%. Наибольший рост в продажах показывает коммерческая недвижимость (+47% к сделкам) и комнаты (+40%). Также растет доля сделок в сегменте загородных домов, дач (+4%) и квартир (+3% к покупкам). Одним из драйверов потребления может быть постепенное повышение цен на первичном и вторичном рынке – пользователи стремятся заключать сделки сейчас, пока цена за квадратный метр не стала еще выше.

По сравнению с апрелем прошлого года интерес аудитории к товарам для ремонта и интерьера не изменился. Однако потребление снизилось на 4%, в основном за счет уменьшения спроса на стройматериалы.

Незначительное падение потребления (около 1%) также произошло в сегменте товаров для дома и интерьера. В то же время эта категория по-прежнему остается одной из самых востребованных – ежемесячно в ней совершаются десятки тысяч продаж.

Лидером по росту потребления в апреле стала категория товаров для спорта и туризма: +10% к визитам и +23% к доле сделок. 

Самым популярным товаром этой весны оказались велосипеды: +26% к спросу и +67% к доле покупок по сравнению с апрелем 2017 года. 

Также растет доля покупок в сегменте «Авто и транспорт»: +12% к аналогичному периоду прошлого года. Доля сделок с водным транспортом (лодки, катера) увеличилась на 32%, на 30% выросла доля сделок в сегменте шин и дисков и на 27% в сегменте запчастей.

интерес к категориям, апрель 2018.jpg

Категория компьютерной и бытовой техники выросла в спросе (+2%), однако незначительно потеряла в доле сделок (-1%). Среди техники активно растущим сегментом стали игровых приставки (+42% к доле покупок), а наименее популярным – электронные книги (-18%).

Сегмент одежды и обуви продолжает терять популярность второй месяц подряд. Доля покупок в категории апреле 2018 была на 8% ниже, чем в апреле 2017 года.

Интерес к товарам для мам и детей остался на уровне апреля 2017 года: +1% к сделкам и -1% к визитам. Самыми популярными товарами в категории оказались автокресла (+6% к сделкам), детский транспорт (+12% к покупкам) и обувь (+25%). Среди наименее популярных товаров ходунки (-25%) и детские игрушки (-25%). Высокая популярность детского транспорта может быть объяснена изменениями темпов рождаемости. Дети, которые родились во время демографического всплеска 2012-2016 годов, сегодня как раз в том возрасте, чтобы осваивать велосипеды и самокаты. В то же время в 2017 году в стране родилось на 14 000 меньше детей, чем в 2016, на фоне чего произошло снижение спроса на товары для младенцев.

2.              Что ищут белорусы в интернете?

Больше всего поисковых запросов на человека приходится на жителей Витебской области (4,8), а наименее активны жители Минского региона (2,3 запроса на человека). Такие данные получил Куфар после того, как проанализировал поисковые запросы пользователей в апреле 2018 года.

запросы по категориям.png

Как и в начале весны, самым востребованным предметом гардероба остаются платья – их искали 1,2 миллиона раз. А вот популярные в марте пальто сменились куртками и кроссовками. С приходом тепла белорусы также стали больше интересоваться недвижимостью, особенно домами и дачами. Интерес к телевизорам значительно упал, зато серьезно подросло количество поисковых запросов, связанных с iPhone. Не менее активно в апреле белорусы искали велосипеды. Кстати, именно этот продукт возглавил рейтинг поисковых запросов среди минчан. Этот факт подтверждает мнение о том, что с каждым годом все больше горожан отдают предпочтение велосипедам, а не общественному транспорту.                                  

Интересное по теме